Депутаты хотят обязать Instagram-блогеров уплачивать налоги
По мнению замглавы комитета ГД по информационной политике А. Свинцова, содержащие рекламные объявления Instagram-аккаунты должны регистрироваться их владельцами на юрлица. Это позволит повысить ответственность Instagram-блогеров за публикуемую в фотошеринговом сервисе рекламу, а также обеспечить федеральной казне дополнительные поступления.
Свинцов подчеркнул, что аккаунты в социальных сетях должны в обязательном порядке юридически закрепляться за пользователями, имеющими огромное количество подписчиков. Использование блогов для продвижения товарной продукции и услуг, по сути, является предпринимательской деятельностью. Если аккаунты будут регистрироваться на юрлиц, то последние будут обязаны уплачивать с получаемых от рекламы доходов налоги. Депутат добавил, что блогеры смогут сами выбирать, регистрировать ли им аккаунты на ИП или ООО.
Отметим, что четыре года назад депутаты уже принимали «закон о блогерах». Он обязывал пользователей социальных платформ с аудиторией свыше 3 тыс. человек регистрироваться в «реестре блогеров», администрирование которого было поручено Роскомнадзору. В прошлом году «реестр блогеров» был упразднен, поскольку он был признан депутатами неэффективным.