Крупный бизнес не торопится внедрять СБП
По данным российских банков, внедрением СБП в свою деятельность сейчас занимаются в основном представители МСП. Крупные игроки розничного рынка не оставляют надежд добиться от банкиров снижения стоимости традиционного эквайринга. В связи с этим внедрять СБП они не торопятся.
По данным «Коммерсанта», работы по подключению к СБП были приостановлены розничными сетями «Детский мир» и «М.Видео». Общаться на эту тему с журналистами представители этих компаний отказались.
Прием платежей за услуги и товары через СБП стал возможен осенью прошлого года. Судя по информации, размещенной на веб-ресурсе НСПК, за это время к СБП подключились лишь 12 структур. Банкиры отмечают, что возможностью приема платежей через СБП интересуются в основном субъекты МСП. Система Центробанка позволяет им отказаться от дорогостоящего эквайринга.
Все усилия крупных ритейлеров направлены на то, чтобы сниженные правительством из-за коронакризиса тарифы на традиционный эквайринг действовали как можно дольше. В идеале они хотят добиться закрепления текущих эквайринговых ставок на постоянной основе и расширения их действия. На рынке услуг наблюдается аналогичная ситуация. Заведения общепита СБП не используют, т. к. запроса на такую услугу со стороны посетителей нет.