Продажи Ozon выросли на 93%
В прошлом году оборот онлайн-ритейлера Ozon превысил 80 млрд рублей. За год он вырос на 93%. Компания обслужила 32,3 млн заказов, что в 2,1 раза больше, нежели в предыдущем году.
Стремительный рост выручки в Ozon объясняют трехкратным расширением ассортиментной линейки и запуском новых пользовательских сервисов. К примеру, на владельцев подписки Ozon.Premium в прошлом году пришлось 20% заказов. Обладатели карт Ozon.Card размещают ежемесячно как минимум по четыре заказа. Точное количество владельцев подписки и обладателей карт интернет-ритейлером не раскрывается.
Свыше 70% представленной на Ozon продукции приходится на сотрудничающих с маркетплейсом продавцов. По состоянию на конец прошлого года их количество оценивалось в 6,5 тыс. Еще 15 тыс. продавцов находились в процессе оформления. Сеть Ozon состоит из 16,6 тыс. пунктов выдачи и постаматов. С 2018 года она увеличилась втрое.
В Ozon подсчитали, что потребность российского рынка онлайн-торговли в логистической инфраструктуре составляет 1,5 млн «квадратов». В перспективе Ozon рассчитывает занять более 50% логистической инфраструктуры страны.
Показатели чистой выручки и прибыли компанией не раскрываются. На прибыльность Ozon мог выйти еще два года назад, однако ритейлер сделал выбор в пользу вложений в развитие технологической платформы и логистики.