С 1 марта в России начнут маркировать парфюмерию и фотокамеры
С 1 марта в Российской Федерации начнется эксперимент по маркировке парфюмерии и фотокамер. Это следует из документа, который был подготовлен специалистами Минпромторга. Эксперимент по маркировке указанных выше товаров будет продолжаться до 30 ноября. С 1 декабря торговое ведомство предлагает сделать маркировку обязательной.
Участие в эксперименте будет добровольным. Для этого нужно подать соответствующую заявку, а также обзавестись специальным оборудованием. Стоимость такого оборудования прямо зависит от способа нанесения меток и производственных объемов. С 1 декабря игроки парфюмерного рынка будут обязаны оплачивать обработку каждой digital-метки. Тарифы на обработку будут установлены правительством. В настоящий момент обработка одной метки обходится в 50 копеек, однако к концу года этот тариф может быть пересмотрен.
Помимо Минпромторга, ответственными за реализацию в стране эксперимента станут Минкомсвязи, РАР, Роспотребнадзор, ФНС, ФТС и ФСБ. В настоящий момент в России маркируются лишь три группы товарной продукции. Речь идет о спиртных напитках, меховых изделиях и лекарственных препаратах. С 1 марта текущего года в России будет запущена обязательная маркировка табачных изделий, с 1 июля — обувной продукции, а с 1 декабря — фотокамер, парфюмерии, шин и изделий легпрома.