Amazon понизил товары индийских продавцов в поисковой выдаче после копирования

Торговля >> 15.10.2021, 12:26

Пять лет назад Amazon разработал документ «Программа частных индийских брендов». В нем содержалось детальное описание порядка анализа данных о продажах и отзывах с целью выявления «эталонных брендов» для копирования. Он был обнародован журналистами Reuters.

В документе описывается, что после увеличения количества возвратов рубашек принадлежавшего Amazon бренда из-за размеров ритейлер начал шить рубашки с размерами, заимствованными у более успешного производителя. Кроме этого, компания Д. Безоса манипулировала результатами поисковой выдачи. Собственные товары демонстрировались покупателям выше товаров конкурентов.

Бывшему руководителю международного бизнеса ритейлера Д. Пьячентини и вице-президенту Р. Грандинетти было известно о практикуемых в Индии подходах. Они подчинялись Д. Безосу и гендиректору Amazon Э. Ясси соответственно.

Летом прошлого года Безос заверил американского регулятора в том, что данные конкурентов для выпуска своей продукции Amazon не использует. Миллиардер пообещал принять меры в случае выявления нарушителей правил.

Стоит отметить, что на копировании товаров Amazon попадается не в первый раз. К примеру, в 2019 году на маркетплейсе появились кроссовки от Amazon, внешне похожие на изделия североамериканского стартапа Allbirds. Весной прошлого года журналисты WSJ обнародовали результаты расследования, доказывающие, что онлайн-ритейлер использует данные продавцов наиболее популярных товаров для выпуска продукции под собственными брендами. Тогда же бренд Peak Design обвинил компанию в копировании своей сумки.




https://rodonews.ru/law/1244-mozhno-li-realno-vyigrat-v-onlajn-kazino.html