22% субъектов МСП начали вести бизнес в интернете во время карантина
Сервис «МойСклад» провел исследование, которое показало, что во время карантина бизнес-процессы в 47% торговых компаний из числа МСП не изменились. Покинуть рынок пришлось 23% магазинов.
Участниками опроса стали индивидуальные предприниматели, собственники несетевых магазинов, производственных и оптовых компаний. После введения карантина малый бизнес в России начал тестировать новые каналы продаж вроде маркетплейсов, соцсетей и интернет-магазинов. По словам 1/3 респондентов, ни один из этих каналов эффективно не работал.
За помощью во время карантина обращались свыше 60% российских предпринимателей. Так, 35% пытались договориться с арендаторами о поблажках. Субсидии у государства для выплаты зарплат запросили 24%. Возможностью списания соцвзносов и налогов воспользовались 24% предпринимателей.
Договориться с арендодателями об уступках не смогли 1/4 предпринимателей. От государства помощь получили 71% из запросивших. Субсидии на выплату зарплат были предоставлены 71% из запросивших. Что касается беспроцентных кредитов, то они были одобрены только 28% предпринимателей.
По мнению авторов исследования, кризис в сфере торговли еще не закончился. О падении выручки более чем на 20% сообщили более половины участников опроса. В июле рост выручки был зафиксирован 21% респондентов.