ФАС снова отказала ГТЛК в согласовании сделки по приобретению железнодорожного оператора
ФАС второй раз отказалась удовлетворить ходатайство о согласовании сделки по приобретению ГТЛК компании Brunswick Rail. Причина отказа осталась прежней. Покупка частных компаний ГТЛК может привести к тому, что она займет доминирующее положение на рынке аренды вагонов. Это негативно повлияет на конкуренцию в отрасли.
По данным РБК, руководство ФАС сочло стоимость бизнеса оператора завышенной. Кроме этого, Brunswick Rail имеет очень высокую долговую нагрузку. В пресс-службе ГТЛК эту информацию комментировать отказались. Собственником 100% ценных бумаг ГТЛК является государство. Управление компанией осуществляется Минтрансом.
В первый раз ходатайство ГТЛК было отклонено антимонопольным регулятором 25 июня. По данным «Коммерсанта», за покупку Brunswick Rail члены совдира ГТЛК проголосовали единогласно. Ранее ГТЛК проявляла интерес к приобретению Первой тяжеловесной компанией, но в конце зимы этого года она перешла под контроль структур группы ИСТ предпринимателя А. Несиса.
На балансе Brunswick Rail числится свыше 28 тыс. вагонов. В начале осени прошлого года аудиторы E&Y оценивали стоимость бизнеса компании в 29,8 млрд руб.