«Почта России» решила использовать для развития своего бизнеса модель спин-оффов
Руководство «Почты России» анонсировало выделение почтовых сервисов, экспедиционных услуг и розничного бизнеса в отдельные ООО. Они смогут самостоятельно заключать соглашения о сотрудничестве с другими компаниями и привлекать инвестиции.
ООО «Почта еком» возьмет на себя управление доставкой «последней мили», e-commerce и складской инфраструктурой. ООО «Почтовая марка» будет заниматься розничным бизнесом. За развитие почтовых сервисов будет отвечать «Почта пресс».
Из сообщения «Почты России» следует, что в скором времени компания начнет использовать новую операционную модель. Она предполагает учреждение более десяти дочерних структур, каждая из которых сможет самостоятельно заключать партнерские соглашения и привлекать инвестиции.
В конце минувшего года федеральный почтовый оператор учредил коммерческую структуру «Почта диджитал». Она займется разработкой софта.
Каждый год «Почта России» обрабатывает 2,5 млрд писем и 365 млн отправлений. По итогам минувшего года прибыль почтового оператора превысила 3,4 млрд руб. За год она выросла в 3,2 раза.