Оборот H&M на китайском рынке сократился из-за бойкота на 28%

В конце марта шведский ритейлер H&M, немецкий производитель спорттоваров Adidas и еще несколько международных брендов отказались от закупок хлопка из Синьцзяна. Это послужило основанием для их бойкота со стороны китайских потребителей.
Накануне H&M обнародовал отчет за вторую финансовую четверть, завершившуюся 31 мая. Глобальная выручка бренда увеличилась на 75%, до 5,4 млрд USD. Прибыль H&M составила 2,9 млрд USD (+89%).
В Китае компания заработала 189 млн USD, что на 28% меньше результата предыдущего квартала (263 млн USD). Стоит отметить, что до начала бойкота КНР считалась третьим по важности рынком для шведского бренда после Германии и США. По итогам второй финансовой четверти по объему продаж Китай занял шестую строчку.
Бойкот H&M, Adidas, Nike и других известных брендов был начат пользователями социальной платформы Weibo в конце марта. Эти компании отказались приобретать хлопок из Синьцзяня, поскольку его производством занимаются содержащиеся в трудовых лагерях уйгуры.
Китайские приложения убрали с карт точки продаж H&M. Продвигавшие бренд китайские актеры отказались от исполнения ранее заключенных контрактов. После начала бойкота продажи Adidas на Tmall снизилась на 78%. Спрос на продукцию Nike просел на 59%. Бенефициарами бойкота стали производители спорттоваров Li Ning и Anta Sports. Их продажи увеличились на 92 и 59% соответственно.