Нидерландские зарядные станции Supercharger стали доступны всем желающим
Агрегатор Didi покидает российский рынок
В 2021 году объем криптовалютных пожертвований возрос в 12 раз
В Нью-Йорке построили дом из строительных отходов
Joby Aviation анонсировал запуск в Южной Корее сервиса аэротакси
Власти США признали AliExpress пиратским рынком
Tesla отзывает более 800 тыс. машин из-за неисправного ремня безопасности
Михельсону не понравилась идея о запрете движения зарубежных судов на Севморпути
Минпромторг предложить запретить эксплуатировать иностранные суда при вывозе ресурсов из Арктики. Во время своего интервью журналистам «Коммерсанта» глава НОВАТЭКа назвал предложение торгового ведомства «вредной идеей по существу».
Михельсон выразил убеждение в том, что российское судостроение можно поддержать исключительно в рамках принятого для этой цели отдельного закона. При этом государственная поддержка отечественного судостроения должна быть максимально возможной.
В качестве примера миллиардер привел ситуацию со сжиженным газом с завода «Ямал СПГ», который был поставлен в США. Бизнесмен напомнил, использование судов неамериканского производства для каботажных перевозок в США запрещено. При этом американские верфи не спустили на воду ни одного СПГ-танкера. Из-за этого американцы не в состоянии доставить свой газ в Бостон из Мексиканского залива. В случае практической реализации инициативы Минпромторга у России могут возникнуть схожие проблемы — подчеркнул Михельсон.
Глава НОВАТЭКа добавил, что принятие предлагаемых торговым ведомством поправок сделает невозможным выполнение президентского поручения об увеличении объема грузооборота на Северном морском пути до 80 млн тонн в год. Вместо установления бессмысленных запретов, власти Российской Федерации должны оказывать российским судостроителям государственную поддержку. В частности, речь может идти о предоставлении им беспрецедентных льгот и прямых инвестиций.
Поправки, запрещающие использовать со следующего года зарубежные суда для транспортировки добытых в Арктике угля, газа и нефти были поданы на рассмотрение правительства Минпромторгом. В пользу их принятия уже успело выступить руководство Объединенной судостроительной корпорации.