На российском DIY-рынке начала меняться расстановка сил
Десять крупнейших в РФ DIY-ритейлеров увеличили свою выручку в минувшем году на 12,2%. При этом объем рынка в сравнении с 2019 годом сильно не изменился. Он составил 4,2 трлн руб. Об этом свидетельствуют данные Infoline.
Первая тройка лидеров осталась прежней. На первой строчке расположилась сеть Leroy Merlin с оборотом 351,2 млрд руб. (+12%). Далее следуют сети «Петрович» и OBI, заработавшие 73 и 38 млрд руб. (+23 и 0,5%). В 2021 году Leroy Merlin намерена развивать омниканальный формат, а также усилить работу с e-commerce и профессионалами.
Выручка онлайн-магазина «Все Инструменты.ру» составила 36,5 млрд руб. (+58%), что позволило ему занять в рейтинге четвертое место. По словам руководителя компании В. Кузнецова, это стало возможным благодаря увеличению количества торговых точек и расширению ассортимента.
Согласно прогнозу Infoline в 2021 году DIY-ритейлер OBI будет смещен с третьего места сетью «Максидом». Осенью минувшего года она вложилась в покупку 18 магазинов Castorama, а также запустила десятый по счету строительный гипермаркет. По итогам текущего года оборот «Максидома» может составить более 40 млрд руб. Часть магазинов OBI работает в торгцентрах. Из-за этого DIY-ритейлер пострадал от коронакризиса сильнее остальных игроков. Конкуренцию «Максидому» за третью строчку рейтинга составит «Все Инструменты.ру».
В нынешнем году в рейтинге могут появиться новые участники. Речь идет об Ozon, «Яндекс.Маркете» и Wildberries.